Возможность поучаствовать на Чемпионате России по альпинизму в техническом классе привлекала нашу команду в первую очередь тем, что для выпуска на 6А не требовалось наличие жетона СВГ. А 6А сходить хотелось, особенно зимнюю. И вот, трое перворазрядников без жетона и плюс один КМС с жетоном (схоженность у нас была близка к нулю)прибыла на ЧР.
Перед жеребьёвкой присмотрели себе три «лёгких» по нашему разумению маршрута 6 к.т. Было решено выбирать по возрастанию трудности и убыванию комфортности в следующем порядке: 1 — маршрут Пеняева, 2- маршрут Дорро, 3 – маршрут Дмитриенко. Выбирали по жребию 15 и маршруты Пеняева и Дорро уже разобрали, получился последний вариант маршрут Дмитриенко на Коазой- Лоам (Кязи Ц) 6А к.т.
Выбор сделан, надо идти. Работать предполагалось двумя двойками, первая двойка лезет, вторая на «баулах», на следующий день меняемся. По плану мы за первый день должны были выскочить на удобную полку в 1/3 маршрута, но этого сделать не получилось. Причин низкой скорости на старте несколько:
1. до чемпионата в районе необходимо было разлазиться попробовать рельеф, попробовать лазить при низких температурах, для этого надо было сходить легкий маршрут или просто полазить;
2. на подходе лидер нёс всё железо (около 20 кг), это много;
3. попеременное движение лидера и второго, а быстрее было бы одновременное;
4. лидер был легко одет и когда, после обеда погода ухудшилась он сильно замёрз;
5. нижняя часть маршрута над пещерой (около 30 м) очень разрушена.
Надо сказать это единственный разрушенный участок на маршруте, за исключением этой части маршрут монолитен. В итоге на полку мы вышли только на второй день. Далее на ИТО мы преодолели нависающий участок маршрута и к вечеру следующего дня вылезли к гроту, который находится ровно на середине маршрута. Следующая половина маршрута была значительно сложнее предыдущей и проходилась почти вся на ИТО Поэтому от грота, где мы обустроили ночевку, планировалось провесить все веревки, которые у нас были. Так в последствии и получилось только из-за непогоды на это пришлось потратить «немного» больше времени чем планировалось.
Переночевав в гроте мы вышли на следующий день на маршрут и попали в сильнейший снегопад. Из – за разности температур скалы и окружающего воздуха снег облепил скалу и щели под фифу или якоря приходилось искать после основательных и длительных раскопок руками в перчатках. Перчатки естественно быстро намокли, а ручки замёрзли. Ко всему прочему после обеда температура начала стремительно падать. В этот день мы прошли жалкие 40 м маршрута и вернулись в грот на ночёвку.
На следующий день проснувшись поняли, что «на улице» очень холодно, но надо работать и следующая двойка вышла на обработку. Их хватило на три часа, затем они вернулись «погреться» на обед. В последствии мы узнали, что температура в этот день была – 32 градуса С. Для нас «южан», жителей города в котором снег и температура ниже — 10 градусов С редкость, это просто кошмар. Однако отогревшись, в этот день продолжили работу и за день прошли ещё 40 м. На следующий ещё 40 м, ночуем в гроте. Тем временем запасы продуктов стремительно таяли. На четвёртый день пребывания в гроте мы провесили все 4 веревки которые у нас были, а продукты кончились. Надо было покидать спасительный грот и или идти наверх или спускаться. До гребня оставалось ещё 2 веревки ИТО, на гребне ещё 200 м по 4Б до вершины. Уверенности, что мы голодные, за день осилим это расстояние — не было.
Тем не менее, решили рискнуть. И получилось, в этот день удалось «выстрелить» и к 19.20 мы «заползли» на вершину. Далее ночевка на вершине и длинючий изматывающий спуск на следующий день.
Подводя итог: хочется отметить, наш боевой дух и сила воли помогли вытерпеть тяжелое зимнее многодневное восхождение. Есть конечно над чем поработать в плане тактики и техники, но это уже другая история.